Появились новые доказательства в поддержку альтернативной теории гравитации

Образование Наука

Новая теория гравитации, сформулированная в 2010 году сотрудником Амстердамского университета Эриком Верлинде, до сих пор горячо оспаривается в научных кругах. Пожалуй, ни одна идея не вызвала бы столь бурной полемики, как отсутствие темной материи во Вселенной. Кажется, сейчас теория Верлинде имеет возможность получить новые доказательства. Это стало возможно благодаря текущим наблюдениям астрономов.Теория гравитации

Убедительные доказательства

Текущее исследование астрономов было расценено как убедительное доказательство идеи эмерджентной гравитации, когда сила тяжести может возникать спонтанно, а не быть стихийно упорядоченной природной единицей. Пока собранные доказательства находятся на стадии проверки, а результаты исследования не опубликованы в научных журналах. Однако если эта теория получит официальное подтверждение, мир в очередной раз встанет на порог научной революции. Только теперь будут опровергнуты предположения Ньютона и Эйнштейна. С другой стороны, это может расставить все точки над «и», ведь классическая и квантовая механика не могут быть использованы одновременно.

Действительно ли сила тяжести не является реальной?

Согласно гипотезе Эрика Верлинде, сила тяжести не является реальной. Она является эффектом, связанным с энтропией, или необратимым рассеиванием энергии во Вселенной. Полученные доказательства не опровергают теорию космологических постоянных, которые утверждают, что галактики окружены темными материями. Эти фундаментальные вещества не вступают во взаимодействие с видимым светом и не могут быть обнаруженными с помощью наземных приборов.Доказательства

В чем суть спора?

Приверженцы теории гравитации убеждены, что темная материя является теоретической частицей, заданной несколькими параметрами. Однако теория эмерджентной гравитации происходит от расширенных физических формул. Таким образом, обе теории могут не противоречить друг другу, поскольку в новой версии за основу расчетов было принято больше переменных.

Гравитационное линзирование

Астрономические наблюдения стали возможными благодаря гравитационному линзированию. Это явление принято связывать с отклонением световых лучей в поле тяжести. С помощью линз можно объяснить образование кратных изображений различных астрономических объектов. Преломление света, направленное на тяжелые объекты, ранее использовалось и в расширенных испытаниях стандартной космологической модели.Исследование

Несмотря на то что до сих пор нет прямых ссылок на линзирование в космологических опытах, ученые могут производить оценку ожидаемого линзирующего сигнала применительно к красному смещению галактик. Вероятно, их группирование происходит под действием сил притяжения.

Новая теория может изменить представление о времени, пространстве и гравитации

Таким образом, эмерджентная сила тяжести жаждет покончить с общей теорией относительности и темной материей. Так, при тестировании можно понять, каким образом отдельные объекты могут взаимодействовать друг с другом. Если общая теория относительности предсказывает модель реальной Вселенной, то новая идея применима к изолированным, сферическим и статическим системам.

По утверждению Карла Сагана, «экстаординарные заявления требуют экстраординарных доказательств». А пока запасемся терпением и будем ждать подтверждений зарождающейся теории гравитации.

• Подписаться