Как создавались фантастические животные: работы художников

Искусство и развлечения Фильмы

Помимо магов и чародеев, населяющих волшебный мир Гарри Поттера, существуют и фантастические животные. Эти персонажи не перестают удивлять нас разнообразием форм, размеров и магических способностей. После того как в 2001 году в свет вышла книга Джоан Роулинг «Фантастические звери и места их обитания», кинематографисты долго не решались выпустить по сюжету полноэкранный блокбастер. В минувшем году этот пробел был восполнен. Благодаря компании Warner Bros. Pictures киноманы могут познакомиться с этими необычными и загадочными созданиями.Фантастические животные

Возможности современных киногероев безграничны

Эти животные с виду такие же, как настоящие. Они могут быть пушистыми и милыми, или же, напротив, покрытыми чешуей и шипами. Но, в отличие от реальных представителей фауны, такое создание может мгновенно трансформироваться, становиться невидимым, телепортироваться и даже создавать массовые взрывы.

Создание

Прежде чем любой из этих вымышленных персонажей сможет существовать внутри киноленты, команда профессиональных художников-аниматоров проделает титаническую работу.

Как совместить воображение и реальное поведение животных?

Сначала художники с нуля строят «живую» форму, которая должна полностью отражать видение создателей картины: внешний облик и характер персонажа. И хотя эти существа не встречаются в реальной жизни, у зрителей не должно возникать сомнений в подлинности персонажа. Все они должны двигаться и вести себя так, как это делают реальные животные. Так совмещается фантазия создателей и реальный мир биологии. Когда художникам удается найти оптимальный баланс между вымыслом и явью, они вполне могут быть удовлетворены своей работой.Художники

Визуальные эффекты

Магия действа начинается, когда киностудия обеспечивает техническое оснащение для специалистов по 3-D моделированию и художников-аниматоров. Сначала создается предварительная концепция воображаемого животного, прорабатываются визуальные эффекты, и только затем художники начинают совместную работу. Их сотрудничество поможет воплотить задуманную концепцию в жизнь, то есть переместить ее на экран.Фантастические животные

В зависимости от среды обитания

В реальном мире животные выглядят так, а не иначе, благодаря эволюционному развитию. Все их действия и поведение в определенных условиях продиктованы одним лишь мотивом – выживанием. Если они обитают в холодной арктической среде, они имеют густую шерсть или толстый слой подкожного жира. Это защищает их от холода. Для охоты природа предоставила животным острые зубы, мощные когти, острое зрение и ловкое тело. Все эти критерии применимы и к анимационным персонажам. Как вы понимаете, без определенного типа зубов и когтей они никогда не поймают свою добычу.Создание

Фантазия аниматоров

Если же фантастическое существо обитает на другой планете, аниматор сам решает, как оно могло эволюционировать и какие главные цели в жизни преследовать. Об этом говорит художник и аниматор Ивон Жардель: «Мы вдохновляемся поведением живых существ в экстремальных условиях. В конечном итоге зритель не должен увидеть простой набор функций, каждая особенность персонажа должна иметь смысл с точки зрения эволюции».

Этими руководящими принципами пользуются специалисты по 3D-моделированию. Они должны отобразить на экране мышцы и кости персонажей, которые будут в состоянии осуществлять реалистичные движения. По такому же принципу создаются и более глубокие детали: глаза, зубы, когти и общая структура поверхности тела.Художники

Тестовый режим

После того как художники уяснили для себя общий план тела животного, для каждого персонажа выполняется отдельная 3D-модель. Далее аниматоры запускают тестовый режим этих моделей. Они должны убедиться в том, что тело героя может функционировать должным образом. «Если мы делаем додо, вымершего маврикийского дронта, и он по каким-то причинам не может функционировать, это означает, что у нас существуют проблемы. Тогда мы возвращаемся назад и выясняем, где закралась ошибка. Быть может, не были соблюдены пропорции отдельных частей тела или скелета в целом. Но когда мы находим ошибку, нас посещает еще большее вдохновение», - рассказывает Ивон Жардель.Фантастические животные

Иногда один герой вбирает в себя лучшие качества и черты нескольких других персонажей. Причем эти животные могут быть совсем не связанными друг с другом. Мункальф, застенчивое существо, выходящее из своей норы только в полнолуние, изначально задумывался размером с козла. Его тело и конечности были позаимствованы у выдры, мех - у вьетнамской свиньи, внутреннее ухо - у кошки, а длинная шея - у жирафа. И все это стало возможным благодаря неуемной фантазии аниматоров. Тело этого существа было настолько необычным, что специалисты по 3D-моделированию отдельно создавали скелет и несколько групп мышц. И уже затем аниматоры сделали так, чтобы это существо могло правдоподобно передвигаться.Создание

Визуализация

А вот при создании нунду работа аниматоров немного упростилась. Тело персонажа похоже на львиное, поэтому здесь не пришлось ничего выдумывать. Достаточно взглянуть на повадки этих грациозных хищников – и все встанет на свои места. Тем не менее и там были свои сложности, например необычная остроконечная текстура кожи и особенности горла, которое раздувается при реве нунду.Художники

Заключение

Вся эта кропотливая работа выливается в несколько минут экранного времени. Иногда у вас может сложиться впечатление, что создать такого персонажа просто. Но когда в другой раз вы увидите этот странный мех на спине, необычные уши или хвост, знайте: за этим персонажем стояла целая команда профессионалов. И далеко не все у них получалось с первого раза.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать