Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с запугиванием на протяжении всех школьных лет

Дом и семья Дети

Запугивание и издевательства являются проблемами, с которыми в каком-то смысле сталкиваются почти все дети, которые учатся в школе. Но для детей с ограниченными возможностями эта проблема, кажется, существует на протяжении всех их школьных лет.запугивание

Запугивания и издевательства в школах

Дети-инвалиды примерно на 20 процентов чаще сообщают о запугивании, чем другие школьники. Такими были результаты опроса, проведенного в школьном округе Новой Англии. И эта разница остается стабильной с третьего по 12-й класс, обнаружили исследователи.запугивание

"Школьникам с ограниченными возможностями нужно иметь определенные навыки, чтобы адекватно реагировать на издевательства и агрессию со стороны других детей. Они должны знать, что делать, как реагировать и кому об этом сообщить", - сказал соавтор исследования Чад Роуз. Он является доцентом кафедры специального образования в Университете штата Миссури.

Однако такие дети не имеют этих навыков реагирования, что усугубляет проблему.запугивание

Особенности проведения исследования

Для нового исследования Роуз и его соавтор Николас Гейдж из Университета Флориды проанализировали результаты обследования более 6500 школьников, проведенного в течение 2011-2013 гг. Примерно 60% этих обследованных детей получали обеды бесплатно или по низким ценам; 43% были латиноамериканцами, 36% - белыми, и 14% - черными. Шестнадцать процентов были определены как имеющие инвалидность.запугивание

Исследователи опрашивали школьников на предмет запугивания, которое Роуз определил как «всепроникающую агрессию». Дети отвечали на вопросы о том, попадали ли они когда-нибудь в ситуацию, когда им угрожали, задевали их чувства, распространяли о них ложь или слухи. Домогательства через Интернет не были включены в обзор. Школьникам также задали вопросы о том, запугивают ли они других.запугивание

Полученные результаты

Исследователи обнаружили, что дети с ограниченными возможностями чаще страдают от издевательств, чем другие школьники. И этот разрыв не изменяется с течением времени.

Шестьдесят шесть процентов школьников-инвалидов в 3-м классе сообщили о хулиганском отношении к себе, по сравнению с 42 процентами других детей. Когда эти школьники достигли пятого класса, разрыв оставался таким же, 61% по сравнению с 41%. Этот разрыв в 20 процентов был постоянным во всех классах.запугивание

На ком сосредоточили внимание ученые

Роуз отметил, что многие из детей-инвалидов не имеют очевидных недостатков. Ученые не концентрировали свое внимание на детях, которые имеют проблемы со слухом, зрением или ортопедические нарушения. Большинство школьников, на которых обратили внимание исследователи, имели эмоциональные расстройства, такие как СДВГ и аутизм.запугивание

Так почему дети-инвалиды уязвимы к запугиванию?

Возможно, потому что они действуют по-другому, а значит, отличаются от своих сверстников. Так на этот вопрос отвечает Дженнифер Гриф Грин, доцент школы образования Бостонского университета.запугивание

Некоторые исследователи полагают, что школьники с ограниченными возможностями имеют больше проблем, чем их сверстники, в понимании таких сложных связей, как сарказм или невербальные сигналы. Это значит, что они становятся легкими мишенями для запугивания и издевательств.запугивание

Грин сказала, что исследование ценно, поскольку оно является одним из первых рассматривающих детей-инвалидов в качестве жертв издевательств. И, по ее словам, это показывает, что дети-инвалиды могут быть в школе как жертвами, так и хулиганами и задирами.

Как бороться с таким положением?

Ученые говорят о важности обучения детей-инвалидов тому, как следует бороться с издевательствами.запугивание

Роуз говорит, что все школы должны давать навыки того, как следует взаимодействовать с другими людьми, как реагировать в аверсивных ситуациях, сохраняя спокойствие, как общаться со своими сверстниками.

Другие подобные навыки включают в себя участие в разговорах, работу с другими людьми в группе, правильную реакцию на проигрыш. Это основные навыки, которые есть у большинства из нас, даже если мы не понимаем, откуда узнали о них.запугивание

Что могут сделать родители? Ученые призывают их говорить со своими детьми и не ограничиваться вопросом: «Как прошел день в школе?». Используйте прямые вопросы, чтобы установить открытые линии связи.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать