Известные факты о крушении Ту-154

Новости и общество Политика

Горестная новость облетела мировые СМИ 25 декабря. Вскоре после взлёта при наборе высоты по неизвестной пока причине потерпел катастрофу самолёт Министерства обороны, совершавший рейс в сирийскую Латакию из Сочи. Погибли все 92 человека, находившиеся на борту воздушного судна, в том числе 8 лётчиков и 84 пассажира.

Ту-154

Ансамбль Александрова

Большинство пассажиров (64 человека), находившихся на борту упавшего самолёта, были военными музыкантами, служившими в ансамбле имени Александрова Министерства обороны РФ. Коллектив отправлялся в Сирию не в полном составе, всего в нём числятся 184 артиста, в том числе оркестранты, участники хора и танцовщики. Как сообщили в руководстве академического заведения, жертвой катастрофы стал и Валерий Халилов, художественный руководитель и директор, генерал-лейтенант. В планах было проведение часового новогоднего концерта на базе в Хмеймиме. Случайно, по причине болезни ребенка в поездке не принял участие солист Сергей Хлопников. На борту мог находиться Иосиф Кобзон, но ему требовалось лечение, и он вынужден был отказаться от выступления. Ансамблю имени Александрова уже 90 лет, это прославленный коллектив с давними традициями. Высокий уровень искусства российских военных музыкантов признан во всём мире, зарубежные гастроли проходили с огромным успехом, а на начало следующего года планировалось большое турне по Европе, несмотря на призыв некоторых политиков бойкотировать «Ансамбль Красной Армии» (под эти названием «александровцы» известны на Западе).

Доктор Лиза

Больше нет доктора Лизы

Общественность, как российская, так и зарубежная, с печалью узнала о том, что на борту разбившегося лайнера находилась Елизавета Петровна Глинка. Эта замечательная женщина свою жизнь посветила помощи страждущим и больным, она активно занималась благотворительной деятельностью и в Сирию в этот раз тоже везла большое количество лекарств. Доктор Лиза обрела широкую известность своей неутомимой работой. Она много раз бывала в ДНР и ЛНР в период продолжающегося и сейчас военного конфликта, при этом обвиняла Международный комитет Красного Креста в игнорировании проблем проживающего там мирного населения. Е.П. Глинка во всеуслышание заявила о том, что никаких российских регулярных войск в Донбассе нет, по крайней мере, как человек, регулярно бывающий в этом регионе, она их ни разу не видела. Это утверждение, конечно, понравилось не всем на Западе и в Украине, но доктор Лиза была человеком, говорящим правду независимо от ожидаемой на неё реакции.

комментарии

Был ли теракт?

Точная причина катастрофы может быть выяснена только после анализа обломков и изучения содержимого бортовых самописцев. Сразу же после исчезновения воздушного судна с экранов радарных станций появились предположения самого разного рода, в том числе и о том, что возможно имел место теракт. В пользу такого предположения говорил только довольно широкий (до полутора километров) разлёт обнаруженных обломков, из чего некоторые эксперты сделали вывод о разрушении планера в результате какого-либо внутреннего воздействия, возможно, взрывного. Однако на настоящий момент эта версия не нашла подтверждения. Обнаружены несколько тел погибших и фрагменты конструкции самолёта, и судя по всему, следов взрывчатки на них не обнаружено, а они неизбежно остались бы в случае теракта.

комментарии

Другие версии

Самолёт на стоянке охранялся, военные грузы на борту отсутствовали, и поэтому, в частности, предположения об умышленном или непреднамеренном взрыве сейчас практически отвергнуты. Косвенно подтверждает техногенную природу катастрофы и тот факт, что ни она террористическая группировка не взяла на себя за неё ответственность. Практически остаются всего три возможные версии. Во-первых, в воздухозаборник могла попасть птица, что вызвало повреждение турбины, вращающейся с высокой энергией, что могло стать причиной разрушения хвостовой части фюзеляжа. Во-вторых, не исключен отказ какой-либо жизненно важной системы (энергоснабжения, управления, подачи горючего и пр.) В-третьих, человеческий фактор, то есть ошибка пилота. Эксперты указывают на возможное превышение критического угла атаки для данного типа лайнера. И, в-четвёртых, качество топлива. Военно-следственный отдел СК РФ Сочинского гарнизона возбудил делопроизводство по статье 351, предусматривающей ответственность за несоблюдение правил безопасности воздушного сообщения.

комментарии

Сочи или Моздок?

Аэропорт Адлер считается сложным по причине примыкания к нему гористой местности. Изначально борт должен был прибыть из подмосковного Чкаловского в Моздок, где предстояла дозаправка, однако сложные погодные условия воспрепятствовали этому. Предвидеть это изменение лётного расписания было практически невозможно, что также противоречит «террористической» версии. Импровизированное проникновение на воздушнее судно, а тем более со взрывчаткой, практически невозможно. Посторонних пассажиров на борту не было.

Ту-154

Старый самолёт?

После того как стал известен возраст разбившейся машины, появились комментарии специалистов, предполагающих, что причиной катастрофы стал её технический износ. Ту-154 произведен 33 года назад, однако ресурс его не был выработан. Аналогичные лайнеры эксплуатируются в России до четырёх десятилетий, что же касается иностранных нормативов, то они еще длительнее (до 60 лет). Конструкция этого самолёта пользуется заслуженной славой как одна из самых надёжных в мире. До того как все обстоятельства крушения не будут выяснены, никакие меры по прекращению полётов Ту-154 предприниматься не будут (Денис Мантуров, министр промышленности и торговли). Их сейчас примерно полтора десятка по всей стране.

комментарии

Таинственная вспышка и спасжилеты

Видеозапись, выложенная в интернете после катастрофы, на которой виден какой-то оптически-световой эффект над морем, как пояснили в МЧС, не имеет отношения к происшествию, - она была сделана через полчаса после падения лайнера, в воздухе находившегося всего около двух минут. В прибрежной акватории ведётся поиск тел погибших, обломков и бортовых самописцев, осложнённый рельефом дна с большим перепадом глубин. Работает большое количество водолазов, семь глубоководных аппаратов и 39 поверхностных плавсредств. Распространяемые некоторыми СМИ слухи о том, что кто-то из пассажиров успел надеть спасательный жилет, не соответствуют действительности.

комментарии

Реакция в мире

Практически все страны на официальном уровне выразили сочувствие близким погибших и России в целом. Соболезнования пришли из всех уголков планеты, от Индии и Китая до Испании, Германии и Америки. Характерно эмоциональное воспоминание руководителя Кельтского сводного оркестра волынок и барабанов, британского военного дирижёра Дэвида Джонстона о его коллеге Валерии Халилове. Музыканты в 2010 году крепко поспорили прямо на Красной площади, где им предстояло выступать, а в результате стали настоящими друзьями, взаимно признав высокий профессионализм. Горе стало общим для всех. Казалось, что относиться к этому событию иначе просто невозможно.

Ту-154

Киев

Нет, оказалось, что иногда и невозможное становится возможным, правда только в одной стране, в которой Майдан победил всё остальное, включая разум и человечность. Советники министров, журналисты, озвучивающие официальную позицию Киева, многие политики и депутаты Рады успели выразить не соболезнование и сочувствие, а дикарское злорадство. Наверное, даже не стоит упоминать их имён и фамилий. Граждане Украины, не утратившие, несмотря на все революции и огромное давление пропаганды, людское достоинство, несут к российскому посольству в Киеве цветы. Неверное, им очень стыдно за своё государство. Впрочем, не только по этому поводу…

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать