Какие автомобили выгоднее покупать во время кризиса?

Финансы Личные финансы

Персонаж сказочно-философской истории про Алису, сочиненной Люьисом Кэроллом, рекомендовал перед тем, как куда-то залезть, подумать о том, как оттуда потом можно будет выбраться. Этот мудрый совет касается и тех, кто собрался покупать автомобиль.

автомобили

Как выбирают машины?

К выбору своего «железного друга» каждый автомобилист относится столь же трепетно, как наши предки к приобретению лошади на конной ярмарке. Критерии у всех примерно одинаковые, хотя есть и особенности, зависящие от пола, характера, финансового статуса и возраста, но каждому хочется, чтобы его машина была красивой, надежной, долговечной, экономичной и удобной. При современном разнообразии предложения определиться непросто. Женщины отдают предпочтение внешнему виду, мужчины чаще интересуются техническими характеристиками, такими как скорость разгона, расход топлива, мощность двигателя и тому подобными важными вещами. Кого-то волнуют опции, вроде установки микроклимата или подогрева руля, для других серьезным вопросом является безопасность. Все это влияет на выбор, но есть и еще один фактор, о котором, покупая машину, думают не всегда. Насколько она подешевеет через несколько лет, когда придет время ее продавать? А ведь этот момент практически неизбежен.

цена

Вторичный рынок и его источники

То, что через год-два-три или более автомобили становятся дешевле, - азбучная истина. Новая вещь всегда дороже, если только не представляет собой какую-то историческую ценность. Но большинство автовладельцев – люди рядовые, они ничем не знамениты, и потому никто не станет переплачивать за их транспортные средства потому, что «на этой машине ездил сам Иванов». Транспортное средство изнашивается, кузов ржавеет, поршни требуют новых колец, гидравлика постепенно начинает протекать, резиновые детали пересыхают, а кузов подвержен коррозии. Поэтому люди практичные не доводят дело до крайности, они продают свой автомобиль раньше, чем явные признаки физического старения проявляются во всей очевидности и выставляют его на вторичный рынок. Иногда выясняется, что всего за три года машина теряет более половины своей цены. Но это касается не всех моделей, а только некоторых, другие же можно продать очень выгодно

марка

Средний класс

Простейшая логика бизнеса формулирует идею о том, что если больше вложить, то можно, соответственно, рассчитывать на увеличение прибыли или хотя бы на минимизацию убытков. В случае с автомобилями это правило, к сожалению, не всегда работает. Вот, к примеру, не самый дорогой и престижный «Фольксваген-Гольф». Купив такую машину за 603 тыс. рублей (с механической коробкой передач), через три года ее можно продать за 555. С учетом падения курса рубля за период 2012-2015 годов (все же следует учитывать и то, что это иномарка, и оценивается она в валюте), потери составляют примерно 8 процентов. Это же касается и некоторых других моделей среднего класса, таких как «КИА-Рио», «Рено-Сандеро», «Шкода-Фабия», «Судзуки-Сплэш» или «Сироен С1».

марка

Лидеры и аустсайдеры

Несколько больше теряет в цене «Хьюндай-Соларис» (74,3 % первоначальной стоимости) и «Фольксваген Поло» (72,3 %). К примеру, за трехлетнюю «Рио» в среднем просят 427 тыс. руб., а приобретался он в 2012 году за 530 тысяч. Хуже всего дело обстоит с моделями, укомплектованными многочисленными опциями. Стоили они намного (иногда на 40 и более тысяч) больше своих упрощенных аналогов, теперь же, через три года, они оцениваются с ними практически одинаково. Вывод простой, кожаные сиденья, ксеноновые фары, дорогие навигаторы и прочие «прибамбасы» - не лучший способ вложения денег. Примеры аутсайдеров в средней ценовой категории – «Дэу-Матис», «Мазда-2», «Пежо 207», «Рено-Символ» и «Рено-Клио». Самые стойкие к падению цены модели – «Тойота-Королла», «Шкода-Октавия», «Фольксваген-Джетта» при полном лидерстве «Гольфа».

автомобили

Представительский класс

Чем автомобили дороже, тем больше они дешевеют с каждым годом, причем не только в абсолютном, но и в относительном выражении. «Фольксваген-Пассат» теряет 30 % стоимости, и это лучший показатель для представительского класса для машин трехлетнего возраста, в среднем же он составляет 35 %. «Хюндай-Дженезис» за это же время дешевеет более чем на 57 процентов своей начальной цены. Лучше себя ведет «Тойота-Камри», ее есть шансы продать почти за 79 % «номинала», в отличие от «Ситроена С6», приводить в порядок и восстанавливать сложную гидравлику которого стоит слишком дорого. Как правило, имеет значение репутация автомобиля, которой дорожат и производители, и обладатели транспортных средств. При этом информация о надежности машин черпается не из рекламных роликов или красочных буклетов и даже не из уст энергичных менеджеров автосалонов. О том, какая марка прочнее, как она «держит дорогу», насколько длителен ее моторесурс и чем она превосходит свои аналоги, знают владельцы и автомеханики, причем не в теории, а из собственного опыта.

цена

Джипы-внедорожники

В былые годы кроссоверы дешевели медленно, что объяснялось их высокими прочностными характеристиками, обусловленными наличием в конструкции несущей рамы. Затем настал черед более компактных «паркетных» джипов, предназначенных для езды преимущественно в городских условиях и более экономичных в плане расхода топлива. К лучшим представителем этого класса можно отнести «Рено-Дастер», стоивший в салоне, кстати, дешевле большинства аналогичных моделей. Соответственно, и пробег влияет на его цену в меньшей степени, при сохранении, впрочем, среднего показателя в процентах. Группу лидеров продолжают «Ниссан-Джук» и «Кашкай» (особенно в семиместной версии), «Хонда CR-V», «Мазда CX-5», «Мицубиси ASX», «КИА-Спортейдж» и «Фольсваген-Тигуан». Наименее стойкой моделью считается «Шкода-Йети».

Помимо компактных красковаров, рынок внедорожников представляют и большие кроссоверы, в большей степени соответствующие понятию «джип». Наиболее стойкой моделью считается лидер рейтинга – «Тойота-Хайлэндер». Быстрее стареют и, соответственно, дешевеют «Мазда CX-9», «Хонда-Кросстур» и «Ниссан-Мурано». Среди лучших машин этого класса, продать которые после трех лет эксплуатации можно достаточно выгодно, отмечены «Фольксваген-Туарег», две модели «Тойоты» («Лэнд Крузер 200» и «Прадо»). Очень неплохо держится цена на «Шевроле-Нива» (77 %), хуже ее «Шевроле-Тахо» и «Форд-Эксплорер». Кстати, и китайские автомобили марки «Великая стена» (Great Wall) оказались довольно удачными приобретениями своих владельцев.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать